1.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?
2. В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности вес заканчивается благополучно?
3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?
4. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего?
5. Разыскивается сказочный герой! Ушел из дома средь бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, следующая встреча оказалась, видимо, роковой. Приметы: Круглолицый, очень румяный молодой человек.
6. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками.
Второй тур. " Защити свои права"
1.Вы купили в магазине недоброкачественный товар. Например, печенье с истекшим 16 дней назад сроком годности. Дома вы открыли пачку печенья, попробовали его и поняли, что есть это не только не вкусно, но и опасно. Что вы будете делать, чтобы защитить свои права как потребителя?
2. Представьте, что в вашем классе есть ученик, который своим поведением мешает и однокласснику, и учителю. Однажды он так «разошелся», что учительница отобрала у него «игрушки», которые он принес на урок (лупу и коллекцию вкладышей от жевательной резинки), а после урока взяла у него портфель, сказав, что вернет его, когда в школу придут родители. Проанализируйте ситуацию с позиции нарушения прав ее участников. Какие права были нарушены?
Третий тур."Проанализируй"
1. Игорь Иванов является российским гражданином. Получив повестку в армию , он решил отказаться от гражданства, мотивируя это тем, что желает уехать учиться в другую страну. Он подал заявление о выходе из гражданства, но ему было в этом отказано. Возмущенный тем, что принцип добровольности нарушен, молодой человек пришел к адвокату за советом. Объясните ситуацию и расскажите Игорю, кто пра по закону.
Проанализируйте ситуации, найдите пути их решения.
2. 16-летний Петров продал велосипед 18-летнему Сидорову. Определите объем дееспособности Петрова и Сидорова. Является ли Петров деликтоспособным?
3. Гражданин Борисов проник в квартиру соседа и похитил деньги и ювелирные изделия. Охарактеризуйте юридический факт по волевому критерию и по юридической природе.
4. Иванова и Федотова связывали дружеские отношения многие году. Будучи соседом по садовому участку, Федотов помогал иванову в строительстве дачного дома. Иванов в благодарность подарил Федотову автомагнитолу. Определите, возникли ли между Федотовым и Ивановым правоотношения?
Проверь:
Первый тур. «Угадай сказку»:1. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 2. «Красная Шапочка» 3. «Волк и семеро козлят» 4.« Дюймовочка» 5. «Колобок» 6. «Гуси-лебеди»
Второй тур. "Защити свои права"
1.Потребитель вправе потребовать от продавца возместить убытки или заменить товар. В случае отказа, следует обратиться в Комитет по защите прав потребителя.
2. В данной ситуации правовые нормы нарушены и со стороны ученика, и со стороны учителя. Поведение ученика на уроке не соответствует уставу школы. Мешая ведению урока, ученик нарушает права одноклассников на получение качественного образования и права учителя. Учитель же нарушил имущественные права своего воспитанника, забрав его личные вещи.